Ингушские свадьбы
2015-01-27

Свадьба в жизни ингушей всегда являлась большим и радостным событием.

Молодежь здесь не только развлекалась, но это было и местом смотрин, местом выбора невест и женихов. Свадьба была праздником не только для семьи и родственников, но и для аульной молодежи. Последняя заблаговременно готовилась к этому событию: девушки вышивали носовые платки, шили праздничные наряды, молодые люди придумывали остроумные головоломки, загадки, изречения для беседы с девушками во время «зоахалол» — «сватовства».

Во время свадьбы молодой человек передавал девушке-избраннице через посредника (мальчика, женщину) конфеты, печенье, деньги. Этим самым он выражал ей свои чувства и надежды. Если молодой человек был девушке по душе, она, в свою очередь, передавала ему два носовых платка (ему и другу), а с конца XIX в. посылала и папиросы. Эти знаки внимания символизировали начало их знакомства, которое могло впоследствии закончиться сватовством.

Если сватовство обычно осуществлялось в зимнее время или ранней весной, то свадьбу чаще всего устраивали осенью, после полевых работ. Время свадьбы назначалось родственниками жениха, при этом учитывалась готовность к свадьбе и родственников невесты. Когда все необходимое для свадьбы было готово, родители жениха отправляли к родителям невесты стариков для окончательного согласования времени свадьбы. Окончательное решение принималось в зависимости от готовности приданого или приезда на торжество родичей невесты.

К свадьбе обе стороны готовились самостоятельно, так как праздновали одновременно у жениха и у невесты. В доме жениха свадьбу играли три дня, в доме невесты — один. У ингушей, в отличие от чеченцев, невесту везут сразу в дом жениха. Свадебные же торжества начинаются до ее торжественного прибытия. У чеченцев свадьбе предшествует «йоссаяр», когда невесту привозят в дом родственника, друга или соседа жениха. И лишь через одну-две недели после «йоссаяр» назначается свадьба*.

Накануне свадьбы сторона жениха в дом невесты отправляла «хьоалчах»: одного-двух баранов, мешок муки, чай, сахар, масло и др,. Отец невесты или близкий родственник по отцовской линии великодушно мог отказаться принять «хьоалчах», кроме баранов. На свадьбу в дом невесты приглашали близких и дальних родственников со стороны обоих родителей, бабушек, дедушек, снох, соседей, а также приятелей и друзей мужчин семьи. С этой целью по аулам посылали специальных гонцов на лошадях. Девушки, снохи, сыновья близких родственников за несколько дней до свадьбы приезжали в дом жениха для оказания помощи по ее организации. Особый почет на свадьбе в доме жениха и в доме невесты оказывался не только близким родственникам, но и родственникам со стороны снох, зятьев, а также старикам. Их раньше других обслуживали, сажали за лучший, буквально «первый стол» — «хьалхарча шун тIа». Мужчины и женщины всегда находились в разных помещениях. Кроме того, в разных помещениях находились молодые и пожилые мужчины, а также женщины. Иными словами, соблюдались и подчеркивались половозрастные различия. В комнаты с лучшим убранством размещали самых почетных мужчин — родственников снох и зятьев — «захалаш», родственников по материнской линии отца и матери, а также и других «бехке нах». Им подавали лучшие блюда, уделяли особое внимание. На свадьбе у жениха собиралось от 200 до 500 и более человек, в зависимости от численности фамилии, разветвленности родственных связей и состоятельности семьи. Состав участников при этом постоянно менялся — одни приходили, другие уходили.
Заблаговременно определялся состав свадебного поезда — «замеш», участники которого должны были поехать за невестой, а затем принять активное участие во всех свадебных обрядах. В его состав входила молодежь из семей «захалаш» (свояченицы сына, брата, золовки и девери дочерей и сестер), племянницы и племянники матери, соседская молодежь, а также двоюродные братья и сестры жениха). Родные сестры жениха оставались дома. Они встречали и угощали многочисленных гостей, оказывали им внимание. Как правило, близкому родственнику или другу жениха из благополучной семьи давалось почетное поручение вывести невесту из девичьей комнаты, посадить ее в свадебную карету или на арбу. Так же одной из почетных родственниц или подруг невесты, тоже из благополучной семьи, поручали «маха болла» — приколоть иглу с белой ниткой к подолу «чокхи» — свадебного платья невесты перед ее выходом из отцовского дома, а также положить завернутый в белый платочек серебряный рубль («белый рубль») или разменный червонец — «кIай ахч» за грудь, что символизировало пожелание невесте быть счастливой и хорошей хозяйкой, швеей. Этот платок с иголкой, червонец и ленту, привязанную к косе, женщина хранила всю жизнь как дорогую реликвию и талисман*. Поручение «маха болла» для девушки было почетным и приятным делом.

Утром в зависимости от расстояния до дома невесты — в 10— 11 —12 часов первого дня свадьбы из дома жениха отправлялась свадебная процессия за невестой. Число участников свадебного поезда в среднем составляло 15—30 и более человек. Однако к свадебному поезду присоединялась молодежь, имеющая своих коней, а также специальная подвода с детьми, а позже — машина. В доме невесты собравшиеся здесь гости с волнением ждали появления «замеш». Состоятельные родители приглашали в дом участников свадебного поезда и угощали их. Приезжие юноши и девушки со свадебного поезда знакомились с молодыми гостями в доме невесты. Тут устраивались танцы, смотрины. Девушки-гостьи становились в ряд во главе со старшей по возрасту и более находчивой тамадой. Хозяйские дочери, занятые обслуживанием гостей, в этом веселье участия не принимали. Напротив девушек рас саживались гости — парни, возглавляемые тамадой. Впереди на почетном месте стояли девушки и усаживались юноши дальних родственников — «захалаш», соседская молодежь и их друзья, «бехке нах» — почетные родственники. После приветствий своих «захалаш» и представлений друг другу хозяева начинали веселить гостей, организуя «зоахалол» — символическое сватовство и танцы. Для «зоахалол» молодежь собирали отдельно. Там были «девушки из свадебного поезда» — «заме мехкарий» и молодые люди — гости с невестиной стороны. И наоборот — молодые люди из «замеш» и девушки со стороны невесты. Причем, молодые люди рассаживались на стульях, поставленных в ряд. Напротив становились стройные девушки в нарядных свадебных платьях — «чокхи». В этих нарядах они выглядели грациозно и величаво.

Затем для гостей устраивали танцы. Иногда их приглашали в дом к столу. Угостить многочисленных участников свадебного поезда для хозяина было очень обременительно, поэтому, как правило, этого не делали. Да и танцы в доме невесты бывали далеко не всегда.

После окончания «зоахалол» и танцев совершали обряд прикалывания иголки к подолу юбки невесты. О готовности невесты к выводу сообщали старшему свадебного кортежа. Последний отдавал распоряжение вывести невесту из дома. Юноша, которому было поручено совершить обряд вывода невесты, отправлялся в сопровождении двух-трех дружков жениха в ее комнату. В некоторых селах существовала забавная затея не впускать гостей и не выпускать невесту без выкупа. Дверь помещения, где находилась невеста, охранялась молодыми женщинами, которые требовали выкупа. Обе стороны вступали в шуточные пререкания. Сторона жениха требовала отпустить с ними невесту, так как она уже «тха саг» — «наш человек». Невестина сторона настаивала на том, что она еще в доме отца и принадлежит им. У окружающих эти пререкания вызывали смех и веселье. Кончалось это тем, что или женщины уступали или молодые люди давали выкуп. Однако требование выкупа многие не одобряли. Этот обычай широко не рас пространен.

В старину девушки, приехавшие за невестой, и родственницы невесты пели свадебные шуточные песни. Они становились в два ряда друг против друга и обменивались шуточными песнями, имеющими целью высмеять противную сторону и воспеть достоинства своей. Приехавшие за невестой девушки пели, обращаясь к ней.

«— Красавица, счастье тебе привалило,
Себе достойного ты полюбила.
Как черный сокол среди соколов —
Птиц предводитель крылатый,
Так твой удалец среди удальцов
И тамада и вожатый.
Тебе досталась заря навсегда,
Что солнце опережает.
Тебе досталась с неба звезда,
Что ярче луны блистает»*

Девушки, представляющие интересы невесты, отвечали:

«— Не сокол гордый послал за тобой,
А толстомордый кобель и рябой.
То не заря в ночных небесах,
Не звезда, что сравнима с луной,
А необученный конь в камышах
Мечется, как шальной.
Пыль на дороге вздымая до туч
Краями шальвар неловких,
Словно мухи с навозных куч,
Пришли за тобой золовки»*

После этих шуточных состязаний женщины прощаются с невестой. Молодые люди начинают стрелять из огнестрельного оружия, имитируя победу рода жениха над родом невесты. Затем свадебный кортеж отправлялся в путь.

На протяжении всего пути невесте запрещалось оглядываться назад, «чтобы не вернулась отвергнутой в отчий дом». Свадебный поезд включал в свой состав подводы, арбы, линейки, верховых лошадей — в зависимости от состоятельности семьи.

На одной линейке, подводе с невестой ехали девушки, особо почитаемые, а впереди сидел молодой человек, выведший невесту из дома ее родителей. По дороге процессия останавливалась, организовывались танцы и другие увеселения. В более ранние времена сельчане останавливали свадебный поезд и требовали выкупа за невесту, а подростки, не получившие выкупа, бросали вдогонку свадебному поезду тухлые яйца. Генетически этот обычай символизировал борьбу двух родов в связи с заменой матрилокального патрилокальным поселением. В конце XIX в. этот обряд утратил первоначальный смысл и воспринимался как действия шуточного характера.

Когда свадебный поезд подъезжал к дому жениха, дети, ожидавшие его, извещали об этом семью жениха. Все гости выходили навстречу свадебному кортежу. Молодой человек, сопровождавший невесту и ехавший с ней на одной подводе, помогал ей сойти и, держа своей правой рукой ее правую руку, торжественно вводил ее в «нускала цIа» — в «комнату невесты». С этого момента молодой человек становился доверенным лицом и другом молодой семьи. Когда невеста переступала порог дома, одна из женщин семьи жениха стелила под ноги невесте коврик и веник, которые невеста должна была поднять и отложить в сторону, а другая — осыпала невесту сладостями (конфетами, печеньем, разменной монетой и др.). Этим обрядом символически выражалось пожелание невесте «сладкой», обеспеченной жизни. Затем в чайной ложечке невесте подносили мед и масло, предварительно дав это свекрови. Символически этот обряд означал пожелание: «Будь мягка, как масло, и сладка, как мед»*, то есть безропотной и ласковой в новой семье.

В рассматриваемое нами время этот обряд означал и пожелание экономической обеспеченности. Во время ввода невесты в дом у некоторой части ингушей мать жениха с щипцами садилась на маленький стульчик перед печкой. Этим действием подчеркивалось, что с приходом в дом молодой женщины старая хозяйка не хочет терять своей былой власти. Руководство она оставляет за собой, а молодой женщине предоставляются функции помощницы. Затем невесте в руки давали мальчика-младенца. Она ему давала деньги. Этот обряд выражал пожелание невесте иметь сыновей. После этих церемоний невесту ста вили в уголок за занавеской. Сюда посмотреть на невесту заходи ли старые и молодые. Невеста стояла под вуалевым или шелковым покрывалом. Осмотрев невесту и дав ей оценку («красивая», «некрасивая», «жених красивее» и др.), гости выходили из комнаты. Девушки, окружающие невесту, усаживали ее до появления нового посетителя. Каждого нового посетителя невеста должна была встречать стоя. На второй и третий день посетителей станови лось значительно меньше.

В первый же день свадьбы в комнату к невесте приходил мулла с Кораном в руках для свершения религиозного обряда регистрации брака по шариату. В присутствии одной из старших женщин у невесты спрашивали ее согласие стать женой молодого хозяина дома.

Все дни свадьбы жених фактически не показывался. Он находился в доме дружка или родственников, неподалеку от своего дома. Его окружали друзья, которые не давали ему скучать. Хозяева дома готовили для него и его друзей праздничные угощения, им приносили сюда угощения со свадебного стола. Если невеста была из одного с ним села, он вечером уходил к сестрам невесты и проводил там время.

На третий день на свадьбу к жениху принято было приглашать родственников невесты — мужчин. Приглашенным, которых было не больше 5—6 человек, оказывали торжественную встречу и приглашали по возможности к изысканному столу. «Все время до свадьбы и после нее жених и другие его родственники стараются оказывать всяческие услуги и внимание фамилии невесты»*, — писал профессор Н. Ф. Яковлев. Генетически это объясняется стремлением умилостивить род невесты в период, когда матрилокальное поселение молодых заменялось патрилокальным. «Свадьба в доме невесты была скромной и выглядела скорей как проводы девушки. Гости начинали расходиться после отъезда невесты, и к концу дня оставались лишь самые близкие родственники и приезжие из других сел. Особенно в религиозных семьях под предлогом, что умер чей-то родственник или сосед, что кто-то болен и т. п. танцы и веселье не организовывались, и свадьба проходила очень скучно.

Как свидетельствуют народные предания, ингушские свадебные обряды до утверждения ислама проходили значительно веселей и сопровождались массовыми гуляньями. На таких гуляньях девушка давала любимому согласие быть его женой, а отец должен был сдержать слово своей дочери. Не требовались большие расходы и на проведение свадьбы*.

Заключительной частью свадебного обряда в рассматриваемое нами время являлся первый выход невесты за водой в сопровождении девушек, молодых женщин и детей через две недели после свадьбы. К этому дню готовились заблаговременно и очень тщательно. Приглашались близкие родственники и соседи, готовились праздничные блюда, играла гармонь. Невеста в окружении женщин, девушек и детей с кувшином в руках отправлялась к колодцу или роднику, которые обычно находились далеко от дома. Братья жениха возвещали начало этой процессии выстрелами. По приходу к роднику невеста наполняла кувшины всем женщинам и девушкам, находившимся у родника. Сюда приходило большое число молодых людей в поисках невест. Профессор Н. Ф. Яковлев описывает этот обряд следующим образом: «Недели через две она отправляется в первый раз по воду. Ее сопровождают женщины — родственницы и ребятишки. Когда она зачерпнет воды, в колодец или источник бросают новую иглу и яйцо — «для матери воды и природы», а женщины в это время приговаривают: «Пошли нам счастливой жизни» и др. пожелания.

Вернувшись домой, по-праздничному отужинав, молодая становится рядовым членом своей новой семьи»* Через несколько месяцев после свадьбы родители невесты снаряжали молодежь навестить замужнюю дочь. Молодые родичи несли в дом йоI-йиша — «дочери тайпа» (букв . «дочь-сестра») различные яства и подарки для стариков. Там их встречали с почетом, устраивали для них веселье, организовывали угощение. В этом празднестве участвовали родственники и друзья жениха. Через день-два пришедших провожали с подарками домой.

Первое возвращение новобрачной в родительский дом происходило не раньше года, чаще после рождения первого ребенка. Новобрачная должна была привезти подарки как родителям, так и дядям, тетям, братьям, сестрам, их детям, а также гостинцы (куры, пироги, халву, лепешки, конфеты чай). Приезжала она в сопровождении женщин и детей из дома мужа. У родителей новобрачная гостила месяц и больше. Родители готовили ответные подарки для «захалаш» и для дочери. Обычно отец или дядя дари ли ей корову или буйвола. Этот обряд назывался «бежан тIехьа-дувза» — «привязать скотину к подводе». «Весь свадебный цикл был пронизан развитой религиозно-магической обрядностью, которая должна была обеспечить благополучие новой семьи»*, — говорит Я. С. Смирнова. Нам представляется, что помимо религиозно-магического смысла охарактеризованные выше обряды имели целью проявить взаимопомощь, коллективизм, которые сохраняются и в настоящее время.

ezdi-nah.com

Просмотров:: 6339

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

http://www.islamavto.ru/




Добавить комментарий к теме:

Ваше имя: 91 + 4 =

Последние комментарии посетителей:

Исса
(2015-01-27 06:37:35)
С тех пор как придумали ваIта,что нельзя воровать девушек с целью вступления в брак свадьбы в нашей республике стали происходить гораздо редко.У многих парней нет материальной возможности жениться,многие девушки сидят дома.К сожалению этот закон к хорошему не привел.

567
(2015-01-27 06:44:42)
Сейчас мало что осталось от этих обрядов.

11
(2015-01-27 06:58:23)
Красивые обычаи и жили весело и дружно хоть и не были богаты,а сейчас не осталось 10%от этого есть и машины и дома но люди стали другими каждый считает себя превыше другого гонора хоть отбавляй.

111
(2015-01-27 07:09:40)
Щас тупо обслужил вали домой)

111
(2015-01-27 07:10:27)
весело было) надо было собраться старикам и вернуть те обычаи)

ЗАЗ
(2015-01-27 07:10:48)
красивые обычаи у нас

имя
(2015-01-27 07:24:45)
противоречащие Шариату адатам, нет цены

ЯНЫЧАР
(2015-01-27 07:49:09)
К сожалению от ингушских свадеб одно воспоминание осталось, но осталось ещё обязательная трапеза, где тебя садят за стол с кем придётся не взирая на возраст и сан. После окончания трапезы отдав установленную мзду уходишь. А что там ещё делать?

Ингуш-золото
(2015-01-27 08:22:14)
АДМИН ФА ДЕД ДА 1А МА Д1А КХОАХЬ ХЬО))) ПРИГЛАСИ НАС ВСЕХ БЛОГГЕРОВ НА СВАДЬБУ!!!КОНКРЕТНЫ ДВИЖЕНИ ХЬА ЕГ ЕКХ ВЕЙ ЦИГ. СО СЕЙ ВА ХЬО САННА ДАВЕХЬА ЛЕЛАЖ.КАК РАЗ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГАЮТ ТВОИ СТАТЬИ.

ЗАОДНО СЕЙ КЪАЙГА Д1ат тосс аз ссылк. Нахь Кхокхильг ешаг е 1а аьлий))))

ннн
(2015-01-27 08:31:14)
От свадьбы остались одни понты..показать люстры, ковры и т.д. и забыбыла поесть культурно скажу😂

гость
(2015-01-27 08:32:38)
Какие красивые обычаи

какая разница
(2015-01-27 08:32:48)
Да это были настояшие мужчины и женшины, а не те что здесь все плачут этого нету того нету. Это и есть законы и обычаи Ингушей, это и есть то что наша действуюшая власть и политика хочет закопать по глубже в землю чтоб мы забыли кто мы есть и кем мы были. Они сами все новые Ингуши. Хьирий йиший воl или эрсий йиший воl или цара нейцарий.

ИНГУШ МУСЛИМ
(2015-01-27 08:52:45)
Г1аскхи хьам вайчан хоза хет !урду е 50тысяч и к1ал да лу яхаш дар ди)))100 150тысяч из да дахк дез понташ даяха Дал яхач тейпа саг йол е ез

Гухо
(2015-01-27 09:01:53)
Да,этот прекрасный обычай наших отцов и матерей и нам следует восстановить его в полной мере,ведь в нем заключена духовность и сила единения нашего народа.Я,неоднократно с внутренним восторгом,самолично(ребенком)наблюда весь обряд свадьбы(за исключением;бросания вслед процессии тухлых яиц).Прекрасные нравы и обычай!!!А что у нас сейчас:серое собрание,для поедания деликатесов,-пришел поел и ушел,этого нельзя,то запрещено,третье-ХЬАРМ.Отбросив обычаи,танцы,Г!АЛГ!АЙ эздел в угоду инонациональной культуре,чуждому для нас менталитету,мы естественно деградируем и скоро потеряем себя как нацию,ведь душа народа именно в танцах,песнях,обрядах.Молодые-ВЫ будущее нации,не дайте ей исчезнуть,не позволяйте инородцам разрушить нашу культуру!!!Даала нидз лоалба вейна.

ХАН
(2015-01-27 09:16:44)
Да многое нашим народом потеряно...вся беда от невежества...все наши обычаи и традиции были для народа тем составляющим, что обеспечивало сохранение Эздела и Эхъа....как только мы начали терять все это, у нас пошло то, что мы видим сейчас..

21
(2015-01-27 09:36:58)
Ненавижу эти свадьбы ингушские.Посидеть бы в узком кругу родных любимых людей.А тут накормить полсела эту мзу обратно получить с ног валишься к вечеру.А ЭТИ ХАРАМНЫЕ ОБЫЧАИ-ЭТО ВООБЩЕ КУРАМ НА СМЕХ.

....
(2015-01-27 10:05:21)
Как говорят Осетины у Ингушеи что похороны что свадьба одинаково

стас
(2015-01-27 10:08:57)
А что ингушки шапочки как у кабардинок и осетин надевают у вас же этого не было или опять "великое ингушское изобретение"

11
(2015-01-27 11:30:10)
21 в узком кругу можно пойти в ресторан и посидеть видно не уважение к людям раньше в гости ходили а сейчас родственников можно увидеть только на свадьбе или похоронах так и теряется связь остается сейчас чтобы родители жили сами и тогда совсем обрусеем.

Евкуров.
(2015-01-27 11:45:03)
Осетинские похороны лучше, чем ингушские свадьбы.

Совесть "абв"
(2015-01-27 11:59:56)
Ваааа, фу нах да шо? Очень даже хорошие, красивые обычаи, вернуть бы те времена



Янычар, а вам бы не помешало вернуть ваш старый ник "абв"

Герцог Мальборо
(2015-01-27 12:07:31)
Почти все что написано соблюдается и сейчас,некоторые ушли совсем недавно,например к ручью идти,а может и ходят где то.А хорошо бы было сейчас вернуть парочку,например чтоб отец корову или буйвола дарил))

Стик
(2015-01-27 12:31:15)
о чем вы говорите, воровать по исламу нельзя и вообще не путайте наши обычаи с исламом. Если вашу сестру украдут вы первыми побежите спасать или это тоже понты

АШОТ
(2015-01-27 12:46:22)
д1даьлар мотт сона хьалха вай доаж леладаь танцаш сакъердаме сайренаш мехкарех б1рг бийтта ханаш ч1оаг1а хал хет сона изхьам

ЯНЫЧАР
(2015-01-27 13:14:25)
Воровали и до ислама, и все обычаи тех времён.Только всё стало затухать после экспансии ислама. После развала союза была дана отмашка арабизации, что бы окончательно похоронить нрав и культуру народа, с последующем отчуждением и арабского. Кто мы после этого будем, позвольте спросить.

ИНГУШ МУСЛИМ
(2015-01-27 13:38:04)
Ашот !вай даьж баьрг мишт битаб е вай мищт бет дик ма хой вайн

абв
(2015-01-27 15:03:32)
Цитата:
"Янычар, а вам бы не помешало вернуть ваш старый ник "абв"

ЯНЫЧАР чувствуется грамотный,яхь йолаж - ингуш.
Он действительно выражает мнения многих ингушей!
Нам стараются навязать повадки и законы вонючих бедуинов,
говоря - что это Ислам!
У каждого народа,у каждой нации были свои понятия,своя культура!
Вера - она в душе!
И нашим продажным святошам это нужно понимать!
Танцы,музыку наши ингушские обычаи - запрещать нельзя!
Это однозначно!

А ник мой как и был так и остался!

бояз
(2015-01-27 15:35:28)
гухо дал низ лолб мишт ях lа если танцы музыка есть хьарам

абв
(2015-01-27 15:37:10)
Нас заставляют давать своим детям арабские имена - говоря что это по Исламу так положено.
Хотя эти имена у арабов были и до принятия Ислама.
Нашу молодежь замучили заморочками - как надо одеваться,как бриться,как стричься и т.д. и т.п.
Когда видишь,с какой ненавистью смотрят на женщин в хиджабах в немусульманских регионах,и видишь как реагируют в мусульманских регионах на женщин христианок - становится все яснее и яснее - человечество решили разделить на мусульман и немусульман!
Грядет война!
Это политика,большая политика!
Эти войны приносят колоссальные доходы сатанистам!
Но самое страшное - наши святоши готовы за деньги продавать не только нас,но и себя,будущее своих детей!

голодный
(2015-01-27 16:12:34)
Ва нах, хьонк хьабянбий хой шоан?

АМАЗОНКА
(2015-01-27 16:49:17)
Запретное всегда кажется красивым и манящим.Но исламом тут и не пахнет,а где не пахнет исламом рано или поздно запахнет жареным.

566
(2015-01-27 17:29:09)
Шапочки надевают все тюркоязычные народы и осетины.

АДЛОАП
(2015-01-27 17:34:21)
ДА сейчас вообще круто,пригласили в ресторан типа саг йоаг1 тха обслужили официанты, заплатил и ушел, поел холодную закуску и все.т А на фига эти рестораны нам, я сам отвечу дарриг доал кхалнахаг даьннад, теперь боятся испачкать дом, не хотят заниматься уборкой после ремонта. Как я помню раньше скот и кур резали и везде все успевали. женщины дома чистили кур, и все отсальное. А теперь как корова пошла в ресторан села у входа собирает "МЗДУ" и все пошла домой "Я так устала яхаш". НЕ ходите в эти рестораны не теряйте хоть часть наших обычай. в этих ресторанах сейчас смешали всех, дома хоть мужики отдельно и бабы отдельно, скоро и жених с невестой горько будут кричать.

и второе ответ ЕВКУРОВу. Оставь этих осетин ва вай да сий доацаш циг кхачлаьхь. Мичахь дез вай, массанах вай марка саг вац кегар беж, даже цаг1 да вай вайл ираз дейн.

мадина
(2015-01-27 18:56:10)
Голодный хьо дик мец вену мот сун,хьонк давно хьабянаб.

111222
(2015-01-27 19:10:46)
Все коментарии несуть ересь! Люди не могут себе позволить выдать дочь замуж по нашим настоящим обычиям, т.к. нужно иметь много денег. Заработать их на работе не возможно, надо воровать, ворует только начальник, да и то родственник самого Главного. Если хотите по больше свадебь переходите к обычаям хотябы Чеченцев.Все очень скромно и без понтов. Можно и выдать дочь и женить сына.А мы Ингуши до сих пор не можем оторваться от пешерных законов, которых придерживались нащи предки, 300 лет назад!!! Почти все что здесь изложено сохранилось, только нет веселья, а этих идиотских подарков хоть отбавляй.

АМАЗОНКА
(2015-01-27 19:21:56)
КАК ГЛУПО РАССУЖДАТЬ,ЧТО ВЕРА-ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ТОЛЬКО В ДУШЕ.ЕСЛИ ЕСТЬ ИМАН В ДУШЕ,ТО ЭТО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ,НО И В СЛОВАХ И ДЕЛАХ ЧЕЛОВЕКА.КОСАЕМО ЗАПРЕТА НА ТАНЦЫ И МУЗЫКУ-ЗАПРЕТИТЬ ОДНОЗНАЧНО,Т.К. ЭТО ЯВНЫЙ ХАРАМ,ОБ ЭТОМ ГЛАСИТ НАМ КОРАН И ПРЕЧИСТАЯ СУННА. НЕСОГЛАСИЕ С ЭТИМ-ПРОЯВЛЕНИЕ НЕВЕРИЯ.ОТ АДАТОВ,ПРОТИВОРЕЧАЩИХ ТОМУ,ЧТО БЫЛО НИСПОСЛАНО МУХЬАММАДУ НУЖНО ОТКАЗАТЬСЯ,А ТЕ,ЧТО НЕСУТ В СЕБЕ БЛАГО,СЛЕДУЕТ УКРЕПЛЯТЬ.И НИКТО НАС НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ДАВАТЬ СВОИМ ДЕТЯМ АРАБСКИЕ ИМЕНА.ХОЧЕШЬ,ДАК ХОТЬ ДОЧКУ МАРФУШЕЙ,ДА СЫНА ВАНЮШЕЙ ИМЕНУЙ.НО!!КТО СЧИТАЕТ СЕБЯ МУСУЛЬМАНИНОМ,В ВОПРОСЕ ИМЕНИ БУДЕТ ОПИРАТЬСЯ НА СУННУ,КОТОРАЯ ПРИЗЫВАЕТ НАС ДАВАТЬ ДЕТЯМ ИМЕНА ПРАВЕДНИКОВ.ДА,БЕССПОРНО,У КАЖДОГО НАРОДА СВОИ ПОНЯТИЯ,КУЛЬТУРА."АБВ",Я ВИЖУ ТЫ СТОРОННИК ЖИТИЯ ПО КУЛЬТУРНЫМ ПОНЯТИЯМ,НЕЖЕЛИ ПО ИСЛАМСКИМ??

АКМ
(2015-01-27 19:23:15)
Всем кому не нравятся наши обычаи надо уехать жить к арабам. Думаю никто горевать не будет. Ваххабитские проповедники дошли до того что призывают нас не вспоминать наших предков и не восхищаться ими, мотивируя это тем что наши предки якобы были в джахилии. Во первых джахил означает невежда, а наши предки создавшие культуру-эхь, эздел, г1уллакх, в принципе не могли быть джахилами-невеждами. Арабы почти 1500 лет являются мусульманами, но тем не менее абсолютное большинство арабов самые настоящие джахилы. Я не понимаю как можно оскорблять свой народ и восхищаться другим народом, тот кто так делает у того явно сомнительное происхождение. Дала аьттув лолб вейн бусулб долаж е, вайнаьх долаж е укх дунет даг1!

абв
(2015-01-27 19:25:08)
Когда у тебя свой дом,частное подворье,навес - без проблем можно провести свадьбу.
Но когда у тебя квартира - не разгонишься!
Приходится в ресторанах проводить свадьбы.
И вообще - это на усмотрение каждой семьи.
Важно,чтобы весело и гостеприимно все прошло.

Кистинец
(2015-01-27 19:25:54)
Наьх еиг йод ер хьарам да.Но ва1ад 1а отдеч хьан муфтияту ал дез мах кхезиг хьал без еиг маьри даюдач хьан!А так ва1ад хьа от даьд обще 1.Еигаш йод ег йоацаш е.2.И мах 1ат тиха е.Нужно поменять ва1ад для смягчение за еиги(мах)а так оставить ва1ад что бы девушек не крали я(ЗА)

Кистинец
(2015-01-27 19:44:07)
Те кто пишут воровать можно одни дебилы.Если ваших сестёр будут красть трогая их ние прелести вы первые побежите взяв оружие\"о мол са ийш сан йод яй 1а жали,хьай ийш йод еч мишт хьетад дар хьун ва жали яхьаш\".Так что за пальцами следите.\"Хьалх еиг ех ляхьа1,ий хьа яг1аш йод еча саг вуж хьанав\"а вы тут сидите и трындите герои интернета,кхал ма1 йоац нах,шом нах дац шо бежал даь кхуташ да.Если уважаете и бережёте своих сестёр чужих девушек не трогайте они тоже чьи то(буча)сёстры.

коршун
(2015-01-27 19:55:16)
АМАЗОНКА. ДУКХ ЯХА ХЬО, соль твоего поста неясен. Запретный плод слаще, понятно, только почему без ислама должно пахнуть. Эти обычаи сложившаяся за сотни тысяч лет у народа без жаркое донесли до принятие ислама, сто лет назад. И отнюдь не для того приняли ислам, что бы мы задрав штаны побежали к арабам, забросив свой нрав культуру, обычаи. Мы ИНГУШИ-МУСУЛЬМАНЕ, А НЕ МУСУЛЬМАНЕ-ИНГУШИ. ДЕДЫ ПРОНЕСЛИ ГОРДО ПРОЙДЯ СКВОЗЬ ВОЕННЫЙ ЖАР И ГЕНОЦИД, МЕНТАЛИТЕТ НАРОДА, НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КОГДА НАРОДЫ МИРА СТАЛИ ВЫХОДИТЬ НА УРОВЕНЬ ВЫСОКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ВДРУГ РАСТВОРИТЬСЯ СРЕДИ ПАСТУХОВ АРАБСКИХ. ДАЛА ЛОРДОЛДА ВЕЙ.

правда
(2015-01-27 20:05:16)
Как же мне смешно на это смотреть блин бывал на ингушских свадьбах ничего сверхъзатратного так и не увидел,поели,попили,посплетничали за столом и разошлись вот и все.Свадьбы проходят даже по скромнее тех же чеченских.

абв
(2015-01-27 20:13:19)
Цитата:
"Я ВИЖУ ТЫ СТОРОННИК ЖИТИЯ ПО КУЛЬТУРНЫМ ПОНЯТИЯМ,НЕЖЕЛИ ПО ИСЛАМСКИМ??"

Нигде в Коране нет запретов на танцы,на веселье.
Танец живота к нам пришел с арабского Востока!
Так что - ингуши до такого еще не доперли.
А кто меняет свои танцы, культуру ,тот меняет свою нацию!

Раз ты такая замороченная исламистка,зачем тебе ник -"АМАЗОНКА"
Возьми себе ник - "Мастура",или "Дурия" - кстати,арабские имена.

ЯНЫЧАР
(2015-01-27 20:31:30)
Амазонка. Если ты амазонка, то я Геракл. Что ты можешь знать и без образования и что видеть в паранже через две дырочки, а ты ещё тут проповедь читаешь, КОМУ? Именно эта проповедь загнала больных психически в секту ваххабистов и следуют в мясорубку. А на счёт имён, так у ингушей есть свои древние имена и всё что необходимо для благородство. Придёт день когда народ отряхнётся от нанесённой колючей шелухи и встанет во весь рост и горы засвекают ослепительным серебром и лёгким дуновением ветерок принесёт запах разнотравье цветущих лугов, и ты подумаешь какая Я была ДУРА.

со ва
(2015-01-27 21:13:31)
надо соблюдать и передавать потомкам наши обычаи и традиции, наш язык, культуру если мы не хотим стать серой массой ,безликой толпой.

)0000
(2015-01-27 22:27:39)
Я так и не поняла а что ели красть девушку,свадьба обходится дешевле что ли что то я не догоняю))) только и слышно что после ва1дата у парней нет материальной возможности жениться

Амазонка
(2015-01-27 22:33:28)
Янычар,откуда тебе знать о моём образовании?Я давно заметила,что ты и твой единомышленник АБВ пропагандируете антиисламские настроения,ставя на вершину обычаи и традиции,начихав на веру.Ну конечно,она же у вас глубоко в душе зарыта.Вот только эти традиции в жизни вечной нам не помогут.Танцы,музыка-это ремесло шайтана,на это есть далиль.Даже то,как вы выражаетесь "исламистка",говорит о вашей нелюбви к исламу.В своей паранже я вижу то,чего не посчастливилось увидеть вам."Придёт день когда народ отряхнётся от нанесённой колючей шелухи и встанет во весь рост и горы засвекают ослепительным серебром и лёгким дуновением ветерок.....будет подхватывать души верующих,а остальные увидят как наступит конец света.И ты подумаешь,какой я был Дурак,что слепо придерживался традиций.

Амазонка
(2015-01-27 22:33:28)
Янычар,откуда тебе знать о моём образовании?Я давно заметила,что ты и твой единомышленник АБВ пропагандируете антиисламские настроения,ставя на вершину обычаи и традиции,начихав на веру.Ну конечно,она же у вас глубоко в душе зарыта.Вот только эти традиции в жизни вечной нам не помогут.Танцы,музыка-это ремесло шайтана,на это есть далиль.Даже то,как вы выражаетесь "исламистка",говорит о вашей нелюбви к исламу.В своей паранже я вижу то,чего не посчастливилось увидеть вам."Придёт день когда народ отряхнётся от нанесённой колючей шелухи и встанет во весь рост и горы засвекают ослепительным серебром и лёгким дуновением ветерок.....будет подхватывать души верующих,а остальные увидят как наступит конец света.И ты подумаешь,какой я был Дурак,что слепо придерживался традиций.

мафиозо
(2015-01-28 02:23:05)
"абв-"кгб"---ты настоящая проститутка, в ПОЛНОМ смысле этого слова......Не ссылайся на Коран, ничтожество.....учи свою азбуку, полено с глазками...

911
(2015-01-28 05:18:15)
ислам в первую очередь. но и не надо забывать про традиции и обычи. это нас разделяет от других. наша вера и обычии не сравнить не с кем,....

абв
(2015-01-28 06:13:24)
"мафиозо" - проститутка дяр йи хьойи хьа дя цъаг1 мел варий!

Проститутка - это тот,кто торгует телом за деньги.
А вот когда за деньги торгуют Душой,Верой в Бога - вот это пострашнее будет!
Цхьан хьамаг1 эхь мачад шоан!
Нашелся "мафиозо" - опущенная параша.
Сидят здесь,инКЪАГЪнито оскорбляют.
Хоть бы постеснялись,нас читают женщины.

Гухо
(2015-01-28 07:13:38)
Боязу. Вопросом на вопрос.Родной вы наш откуда культура-"танца живота",и если это Хьарам почему арабы(в косынках)цокают языками и щелкают пальцами услаждая свой взор хьарамными(голыми)частями тела муслимок и немуслимок...Именно они арабы являются"носители Ислама"Уважаемый,человек прежде чем что-то утверждать чему-то должен выучиться, и не надо пытаться быть святее Папы Римского, удачи вам.

06
(2015-01-28 07:34:03)
Только дебилы могут говорить, что веселье от шайтана нужно уметь по умному веселиться, танцевать, смеяться при этом нужно молиться содержать пост иметь иман одно с другим не надо смешивать и имена лучше давать ингушские раньше спросишь имена фамилии уже было ясно кто он а сейчас призадумываешься не поймешь.

абв
(2015-01-28 08:28:23)
Гулять как собаки,заниматься групповухой - это для них не грех!
А станцевать,послушать музыку - это оказывается грех!
Все делается для того,чтобы мусульмане были безликой массой!
Так же легче вычислять и творить беспредел!
Дошло уже до того,что наши продажные святоши говорят:
ворх шу кхячач бираг1 кульг тийхач ламаз дох!
У нас что - педофилия прививается?
Вещяг1, йищяг1 кульг тихач - ламаз дох - вещают они.
Значит они что - могут заняться грехом?
Дала лор долд вей!
Задумайтесь все,пока не поздно!
Ведь в Коране сказано - что близкие родственники,дети - перед ними можно чувствовать себя спокойно.

голос разума
(2015-01-28 09:54:47)
Ингуши, вы бы определились кем хотите быть мусульманами или ингушами. Не берите от всего, что выгодно вам.

абв
(2015-01-28 10:26:09)
«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый» (49:13).

Разным народам были даны свои посланники, чтобы они указали им Истину и Праведный Путь.

В Коране сказано:
«Нет никакого народа, к которому не пришел бы увещеватель» (35:24).
«К каждому народу – свой посланник» (10:47).

И я считаю - ни одежда,ни имена,ни другая атрибутика не имеют значения.
Только твоя Вера,твои поступки,твой образ жизни - вот что нас делает истинно верующими!


гость
(2015-01-28 12:10:50)
Упаси от вас Аллах.

.
(2015-01-28 13:44:39)
AMAZONAKA-Ebanashka CHTO KURISH?

КОРШУН
(2015-01-28 19:10:11)
Наши несчастья все от невежества. В школах учиться не хотим, дипломы покупаем, специалистами тоже не хотим быть, там тоже надо учиться. За то хотим наравне со всеми быть на уровне. Однако хотение как видно мало. Отсюда и деградация. Пример амазонка в роли попугая, вместо того что бы прислушаться и не бодаться. Женщины ладно им всё можно простить, ей и не надо кроме жиджаба ничего. Хиджаб для того что бы не смогла убежать от насильника. Догнав насильник задерёт вверх хиджаб и сделает узел, и она беспомощна перед ним. Вот главная причина из за которой я болею за наших женщин. А вот почему мужчины если их так можно называть не соответствуют атрибуту бедуинов, а пастбищах будет прохладней. Верблюдов нет, но есть бараны, из камыша жилища построить. Спать на голой земле, что бы ближе быть к АЛЛАХУ, И ПОДАЛЬШЕ ОТ ЗЕМНЫХ БЛАГ. ВОТ ТОГДА ОН МОЖЕТ НАДЕЯТЬСЯ НА РАЙ.

АМАЗОНКА
(2015-01-28 20:48:45)
Коршун,и все тебе подобные здесь ,какие же вы мерзкие твари.Значит по-твоему хиджаб Аллах в Коране приказал одевать женщинам для этого?Да отсохнет твой язык.Ислам это религия не только арабов-бедуинов,но и твоя и моя,просто тебя это не устраивает я вижу,ты видать предпочитаешь древних языческих божков.Открой Коран и почитай,что нужно делать,чтобы попасть в Рай.

мафиозо
(2015-01-28 22:06:39)
АКМ-если тебе интересно, на счёт восхваления, восхищения предков .и.т.д, то я могу тебе один Хадис достоверный привести. Это не "вахабиты" придумали, как ты тут написал...

Амазонке Дуре)))
(2015-01-29 15:08:23)
Амазонка тебе ли говорить о рилигии и о Хиджабах твой ник за тебя все говорить тоже мне нашлась божий одуванчик,и тебе ли говорить о Рае,тебе Рай не светит с твоим поганым языком,можешь сколь угодно говорить в ответ гадости у тебя это хорошо получается,я буду игнорировать.Гуд бай детка)

Ингушка !!!!!
(2015-01-29 15:58:50)
Гухо ... Подписываюсь под каждым Вашим словом ! Какие же у нас прекрасные традиции были , как же прекрасен был наш народ ! Сейчас нас всячески пытаются превратить в обезумевших бедуинов , в серую грязную массу которая только и вопит что скоро все умрем и попадем в ад ! Везан Дял ма гоам бакх сон уж !!!! Я Горда что ИНГУШКА , что говорю на ингушском языке и чту своих предков , свои традиции ! И своих детей воспитываю исключительно в ВАЙНАХСКОМ духе ! Укх дуненч хьам кхоачаг дац вей Г1алг1ай эзделаг ! Все сектанты которых не устраивают наши адаты , наши прекрасные традиции уезжайте ради Всевышнего в Бедуинию , очистите землю ВАЙНАХОВ ! Вы столько горя принесли в каждый дом , вы столько судеб сломали !

АМАЗОНКА
(2015-01-29 19:59:59)
АМАЗОНКЕ ДУРЕ)))Откуда тебе,врагу Ислама,знать светит мне Рай или нет?Я защищаю свою веру от всяких коршунов-падальщиков и им подобных.И буду защищать,пока в моей груди бьётся сердце.Таких как я всегда будут ненавидеть такие как ты,таков этот мир.

Сомневаюсь
(2015-01-29 21:02:05)
Как вы мне бесите что яничар что абв а вы точно Мусульманы ? Что то я сомневаюсь в это.

cccc
(2015-01-29 23:10:08)
Амазонке-эти "абвгдейка-пернатый(коршун)-янычар( ончар)"-одно целое....Может это он или оно, а может она, не важно! Это "что то", постоянно скачет по всем сайтам и поливает блевотиной Ислам и мусульман, наверное отрабатывает гроши. Что то объяснять или доказывать "енному" бесполезно, лучше побереги свои нервы.....Это слуга "иблиса", только он может писать все эти изврашения против Ислама....

мафиозо
(2015-01-29 23:23:14)
"абв-с оттенком"! Я тебе написал все, что о тебе думаю, жаль "админ" не пропустил. Писать по новой, трата времени. Главное ты сам чувствуешь и знаешь, что может написать о тебе нормальный читатель...Ты падла, моих "цагъар бараж не трогай", за своими присмотри, если у тебя таковые есть. Хотя скорее всего ты ублюдок, вырашенный где-нибудь в колбе.... И что ты тут всем инКЪАГЪнито тычешь? Ты сам где? Очень очень многие, хотели бы на тебя поглазеть.......модер пропусти пож-та, может он исправится?

АМАЗОНКА в ШОКЕ
(2015-01-30 09:29:51)
СССС,ты прав,не буду тратить свои нервы на этих представителей класса млекопитающих,им невежам всё равно ничего не докажешь,если только Аллах не проявит к ним милость и не вразумит.Ато, видете ли,строят из себя культурно-просветительных личностей.Фуу,противно!!!

Амазонке Дуре
(2015-01-30 15:23:11)
Амазонка, или амазонка в шоке и Амазонке дуре к стате это твое новое прозвише,которое я тебе дал,тоже мне будушая гурия Хьо моргиж ба Хьун иж хиджаб т1а а тиле в обтяшку просвечиваюшие хьамаш т1а а йихе,жаргонаш и мат йикъе йолаш къамялаш а деш лелаш бараш, все я готова в рай яхараш я,тварь 1а оли Хьам лучше бы ты молчала,МОЧАЛКА))))))

Амазонке
(2015-01-30 15:37:01)
Амазонка ма хьама эхь доацаш саг якх хьо яа, хьа мар и хьа и вежарий,дай нахи адамаши балари ма яздедацар 1а цу тейпар къамялаш,мичахь ухча 1а хейна ма1нахаца къувсаш яг1а ма гой хьона,Яний сун Хьо му сийдоцаш бол кхал нах Хиджаб т1а а йихе няха машенашц чу а хувшаш зинах1 деш хьанз к1езигах зувга я со яхаш беригаш яхац аз но что ты одна из них это я точно знаю Дала лорволва со хьо тайпар кхал саг чу йоаг1ач балех,(((((И хьуна бусулба ди фуй ца ховча хана денз наха а лорхаш бусулба ди а лелабиш хьа боаг1 хьуна нах,1а цхьа кертат хьам т1а тилаяр энна бусулба хулац хьон нах....

niks
(2016-07-12 00:13:34)
Да уж, наоборот у ингушей а так же и у чеченцев свадьба далеко не радостное событие, скорее всего похоронное. Глупые обычаи, будто свадьба для гостей а не для жениха с невестой. Очень надеюсь что вайнахские свадьбы будут похожи на свадьбы как и у других мусульман и что эти обычаи будут забыты....

Марица
(2017-01-06 11:47:38)
"АМАЗОНКА",я согласна с Янычаром.Свою агитацию оставьте при себе,не навязывайте ингушскому народу дурацкую одежду,чужие традиции,не нравится как свадьбы проходят, да и вообще Ингушетия, езжай к своим бедуинам, живи в их шатрах или иди к дурень Чумакову Х.



Новости Ингушетии Бакъдар - новости, статьи, события в Ингушетии. Новости Ингушетии Bakdar - это полная информация о событиях происходящих в Республике Ингушетия и за ее пределами. Только беркат новости (berkat.ru).

BAKDAR.ORG - только самые свежие новости Ингушетии и всего Северного Кавказа. "Бакъдар" Новости Ингушетии сегодня - это полная информация о событиях происходящих в Республике Ингушетия и за ее пределами. Зайдя на сайт вы можете посмотреть новости Ингушетии последние. Республика Ингушетия сегодня - важно осветить целостную информационную картину, которая поможет сориентироваться в происходящем, осмысливать, оценивать ситуацию, принимать решения, важные для каждого конкретного человека здесь и сейчас. Интернет-ресурс беркакт ру позволяет дольше сохранять информацию и дает возможность найти ее в любой нужный момент. Вести Ингушетия, вести Ингушетии сегодня. Также вы найдете на нашем ресурсе объявления Ингушетии беркат.